VKOK  1.0PochtaChasiPoisk

 

В государстве меняется подход к дополнительному образованию детей – из направления, которое принимается во внимание по остаточному принципу, дополнительное образование становится ключевым элементом системы образования, которое должно дать ребенку возможность осознанно воспользоваться школьным багажом, попробовать разные дороги в будущее и сделать верный выбор первой дороги во взрослую жизнь.

 

Всё, что происходит в Российской Федерации в образовательных организациях, с образовательными организациями и вокруг них, происходит с 2019 года (и будет происходить до 2024 года) в рамках Национального проекта «Образование». Этот проект охватывает самые разные аспекты жизни школы; каждому ключевому направлению посвящен отдельный федеральный проект. Федеральный проект, посвященный дополнительному образованию школьников - «Успех каждого ребенка».

Этим проектом предполагается создание в каждом регионе России, и, естественно, в Белгородской области, новой целевой модели дополнительного образования, которая включает единый региональный интернет-навигатор по дополнительному образованию (он в регионе работает уже несколько лет) и новую систему финансирования дополнительного образования. Эта новая система не станет полной заменой существующей, но в части того, что происходило и происходит в дополнительном образовании, позволит найти занятие по душе многим ребятам, которые раньше о дополнительном образовании даже не задумывались.

Если раньше государственные деньги шли в организации дополнительного образования в соответствии с государственными заданиями (например, на подготовку 200 детей в ХХ/УУ учебном году), то теперь по части программ внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования.

Это означает, что каждый ребёнок, живущий в регионе, получает электронный сертификат на какую-то сумму. Для каждого кружка или дополнительной образовательной программы определяется ее стоимость.

Когда ребенок записывается в кружок или на образовательную программу, часть средств этого сертификата (или все) списываются в счет оплаты этого кружка. Если перестает ходить и записывается на что-то другое, происходит перерасчет. Если денег на сертификате не хватает, то при определенных условиях, родители могут сами доплатить. Причем, в системе персонифицированного финансирования могут принимать участие как государственные организации дополнительного образования, так и частные. Главное, чтобы у организации была соответствующая лицензия. 

Важной составляющей новой модели является то, что при персонифицированном финансировании (поскольку система автоматизирована и неплохо анализирует данные) можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны, а какие нет, где каких программ не хватает, а куда дети вообще не идут. И, соответственно, быстро сориентироваться и подправить ситуацию.

Для того, чтобы стало проще разобраться, Федеральная экспертная группа по внедрению персонифицированного финансирования по контракту с Министерством просвещения РФ разработала модельный комплекс мероприятий и нашла лучшие практики внедрения систем персонифицированного финансирования.  Задача - избежать хождения по граблям и помочь регионам рассказать педагогам и родителям о том, что сегодня в дополнительном образовании создается интересный механизм, который реально способен помочь и родителям, и педагогам.

В ноябре 2019 года в шести регионах прошли экспертные обсуждения, которые собрали более 400 специалистов и педагогов более, чем из 30 регионов России. На обсуждениях состоялся открытый и иногда бурный разговор, сформулировались вопросы и предложения для того, как эффективно работать в новой модели дополнительного образования. Одним из самых горячих оказалось обсуждение в Белгородской области, где педагоги и чиновники включились в общее обсуждение, которое позволило не только сформулировать важные ответы, но и поставить новые вопросы к развитию федерального проекта.

Опыт Белгородской области области был отмечен, как лучшие практики внедрения персонифицированного финансирования как на региональном, так и на муниципальном (МР Белгородской, МР Ракитянский) уровнях. Необходимо отметить, что в 2019 году в республике выдано более 52 тысяч сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Национальный проект «Образование» - инициатива, начатая в 2019 году и реализуемая до 2024 года. Она направлена на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - проект развития дополнительного образования детей для того, чтобы создать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Персонифицированное финансирование дополнительного образования - новая схема государственного финансирования дополнительного образования, закрепляющая за ребенком денежные средства, необходимые для занятий по дополнительным общеобразовательным программам. Средства хранятся на электронном сертификате, и после посещения ребенком занятия списываются и передаются в организацию дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю, оказавшему услугу. Использовать сертификат можно в любом учреждении на территории региона, имеющем лицензию на дополнительное образование детей и участвующее в системе персонифицированного финансирования.

Скачать и ознакомиться с Лучшими практиками и Модельным комплексом мероприятий при внедрении персонифицированного финансирования в регионах можно по ссылке: https://dopportal.ru/blog/35  

Для справок: Кирилл Савицкий, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.